1981 год — начало творческого сотрудничества студентов Ленинградского института театра, музыки и кино Максима Леонидова и Дмитрия Рубина. Оба осваивают азы актерского мастерства под руководством мастера курса Аркадия Иосифовича Кацмана. На этом же курсе в группе И.О.Горбачева учится Николай Фоменко.
1982 год — в стенах ЛГИТМиКА появляется группа “Кристина” (кстати, первая в истории института), в которой играют Максим Леонидов (вокал, ритм-гитара, клавишные), Дмитрий Рубин (вокал, бас-гитара), Николай Фоменко (вокал, соло-гитара), Александр Калинин (ударные). Первое импровизированное выступление начинающих музыкантов состоялось на свадьбе одногруппника Макса и Димы Андрюши Анисимова, которую отмечали в пригороде Ленинграда — Ольгино. Вылазка на сцену закончилась тем, что Максима, лихо бацавшего на чужом «Fender'e», ударило током. “Мы хотим быть как “АББА” — сказал Макс. “Это глупости. Нужно быть как “Битлз” — ответил Коля Фоменко.
Осень 1982 года — группу, к тому времени получившую название “Секрет”, покидает Александр Калинин. Начинаются поиски ударника: долгие и мучительные. В результате в “Секрет” приходит Алексей Мурашов, до этого игравший в группе “Джунгли”. Поездка с Майком Науменко в Брянск, не принесшая ничего, кроме ярких впечатлений от собственного провала. Покупка первого “собственного” инструмента — бас-гитары “Орфей” за 104 рубля. Деньги неимущие студенты заработали, окрашивая чью-то яхту (как потом оказалось — ворованную...)
1983 год — первые выступления “Секрета” на биофаке университета и в клубе “Эврика”, которые организует Коля Фоменко. В “Эврике” происходит встреча с Бари Алибасовым, который приглашает ребят в Брянск — выступать отдельным блоком в программе ансамбля “Интеграл”: при условии, если группа изменит репертуар. “Бари Каримович, мы не первый год в рок-музыке!” — заявляют “секреты”, и остаются в Ленинграде. К Алибасову уходит Дмитрий Рубин.
Май 1983 года — триумф спектакля “Ах, эти звезды!”, в котором Максим не только играет несколько ролей (Элвис Пресли, Луи Армстронг), но и является музыкальным руководителем постановки. На выпускном вечере “Секрет” показывает сорокаминутную программу. “Играли на жутком звуке, — вспоминает Николай Фоменко. — Все ошалели и решили, что мы — панк-группа”. Если до этого песни писали Максим и Дмитрий, то теперь сочиняют все. Складывается творческий тандем Максим Леонидов — Николай Фоменко.
Лето 1983 года — вступление “Секрета” в Ленинградский рок-клуб, запись первого магнитоальбома “Ты и я”. Осенью репетиции временно прекращаются — Максима и Колю призывают в армию.
Весна 1984 года — Максима приглашают работать на ленинградское телевидение в качестве ведущего молодежного музыкального шоу “Кружатся диски”. В каждом из выпусков программы появляется “Секрет”, исполняющий новую песню. Программа во много становится новаторской: Максим предлагает нестандартную манеру ведения телешоу, группа пытается снимать сюжетные ролики, напоминающие видеоклипы. Параллельно Леонидов и Фоменко проходят службу в ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа, Алексей продолжает учиться на геофаке института им. Герцена, Андрей работает на Парнасском заводе строительных конструкций, при этом выполняя обязанности администратора группы. Как им удается делать все одновременно — секрет. В это время написаны едва ли не все хиты с первой пластинки — “Сара Барабу”, “Твой папа был прав”, “Моя любовь на пятом этаже”... Иногда песни рождаются... по телефону!
1989 год — поездка в Германию, серия концертов в Гамбурге. Знакомство с режиссером Юрием Аникеевым, который перевел на русский язык пьесу Регины Леснер “Король рок-н-ролла”. “Секрет” начинает репетировать спектакль про Элвиса Пресли, главную роль в котором исполняет Максим Леонидов. Выступление на фестивале в Сопоте в качестве гостей.
Февраль — март 1990 года — создание группы “Кейптаун”, которая становится обязательным участником концертов нового “Секрета”. Подготовка программы, совершенно новой по стилю, эстетике и звучанию.
3 — 6 апреля 1990 года — в Большом зале Ленинградской Государственной консерватории им. Римского-Корсакова проходят премьерные концерты программы “Оркестр в пути”. Битловское звучание сменяет качественно сделанный джаз-рок, трое из “Секрета” устраивают настоящее шоу, каждая песня обретает вид самостоятельного номера. В начале мая такие же концерты проходят в Брянске — на Малой спортивной арене в Лужниках. В Брянску параллельно с концертами ведутся съемки музыкального видеофильма “Красные дьяволята — 3”(режиссер — М.Могилевская). На ленинградском телевидении появляется программа “Топ-Секрет”.
Октябрь 1990 года — Максим Леонидов уезжает в Израиль.
1996 год — Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов продолжают выступать, сохраняя название “Секрет”. В группу приглашен новый гитарист — Олег Чиняков, профессионал экстра-класса и великолепный аранжировщик. Группа практически прекращает гастроли по стране, ограничив сферу деятельности клубами Брянска и Петербурга. Участие “Секрета” в ток-шоу “Акулы пера”, проект “Крыша мира” на НТВ+. Максим вместе с Андреем Макаревичем ведет программу “Эх, дороги!” на РТР.
Весна 1997 года — по инициативе Андрея Заблудовского “Секрет” объединяется в “золотом составе” на пять концертов — чтобы отметить выпуск первой пластинки ансамбля. Юбилейные концерты превращаются в своеобразную ретроспективу — показывает свой проект Максим Леонидов, потом на сцену выходит “Секрет-5”, затем — трио, и, наконец — бит-квартет. Три апрельских выступления в московском Театре эстрады и два питерских шоу в Мюзик-холле вызвали небывалый интерес, группа снова собрала полные залы, дав соскучившейся по любимцам публике шанс понастольгировать и вспомнить “былые времена”.
Выступления показали, что бит-квартет все еще остается любимым и популярным — на концерты пришли и бывшие фаны, и новые поклонники, которые до этого слышали легендарный “Секрет” только в записях. К сожалению, дальнейшее существование бит-квартета оказалось невозможным...
Максим Леонидов выпускает новый альбом “Проплывая над городом” с суперхитом “Девочка-видение”. У “Секрета” выходит альбом “Пять”. Николай Фоменко ведет радиошоу “Русские Гвозди”, телепроект «Империя Страсти» и удачно выступает в национальной гоночной серии НГСА (шоссейно-кольцевые гонки) за команду “Миллер-Пилот”.
И Максим, и “Секрет” принимают участие в праздновании 850-летия Брянска.
Октябрь 1998 года — в чарте популярной питерской радиостанции “Радио “Балтика” соседствуют два хита — песня Максима Леонидова “Не дай ему уйти” и песня Андрея Заблудовского “Четыре пьесы в четыре руки”. Николай Фоменко закрывает программу “Империя страсти” и начинает работать над несколькими новыми проектами
Май 1999 года — первые большие сольные концерты “Секрета-99” в ДК им Горького (СПб).
Июнь 1999 года — сольный концерт Максима Леонидова в ГЦКЗ “Россия” (Брянск) в сопровождении “живого” оркестра и ансамбля “Вокал-бэнд”. В “Секрете-99” снова изменение состава — вместо Геннадия Анастасова в группу приходит Александр Дробыш.
1999 году объединился для выступления на стадионе «Петровский» в Санкт-Петербурге, в 2003 году с успехом провел серию выступлений в честь 20-летия группы в Кремле и БКЗ «Октябрьский»,а также в Киеве. 30 октября 2007 года «Секрет» вновь объединился, дав концерт в питерском БКЗ «Октябрьский».«Секретовцам» в этом концерте помогала группа Максима Леонидова Hippoband Однако обещанные концерты в честь 25-летия группы в 2008 году так и не состоялись.